www.techavia.ru
  Главная   О компании   Контактная информация   Лицензии  
ТЕХАВИАКОМПЛЕКС
Меню  
 








Партнеры  
 


Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро
Бортовая система обеспечения безопасности полетов



   -:- Статистика летных происшествий
   -:- Недостатки существующих средств обеспечения безопасности полета.
   -:- Интегрированный бортовой комплекс обеспечения безопасности полетов.
   -:- Режимы полета. Критерии качества
   -:- Предотвращение столкновения с землей
   -:- Алгоритмы прогноза и предупреждения
   -:- Алгоритмы автоматизированного (директорного) увода
   -:- Алгоритмы вывода из сваливания и ухода от «вторых» режимов
   -:- Выявление и парирование опасных последствий особых ситуаций полёта
   -:- Задачи, решаемые модернизированным ПНК
   -:- Инфомационно-интеллектуальная поддержка экипажа и контроль за его действиями


Задачи, решаемые модернизированным ПНК

Таким образом, предлагаемый вариант модернизации ПНК воздушных судов позволяет обеспечить:

1. Функцию раннего предупреждения о приближении к скоростным ограничениям с динамическим прогнозом и реализацией оптимального режима увода в автоматическом или директорном режиме, а так же вывода из сваливания и ухода от «вторых» режимов.

2. Взаимодействие с системой предупреждения столкновений самолетов в воздухе (TCAS) и МНРЛС с функциями обнаружения турбулентности и сдвига ветра (БРЛС с цифровым интерфейсом);

3. Вывод цифровой информации от БРЛС (типа «Видимость») на МФИ (как резервной наряду с информацией от бортового навигационного вычислителя) в условиях ограниченной видимости или в ее полное отсутствие, который обеспечивает:

  • контроль положения самолета относительно глиссады при посадке;
  • уверенное наблюдение взлетно-посадочной полосы с высот 120…150 м;
  • гарантированное соответствие форматов данных с форматами систем типа ILS(MLS) или спутниковых систем;
  • снижение самолета по радиолокатору на визуально ненаблюдаемую посадочную полосу;
  • обеспечение безопасного трафика при посадке и предотвращение опасных ситуаций.

4. Вывод на МФИ информации от видеокамер, установленных в пассажирском салоне, грузовых отсеках и снаружи для визуального наблюдения и контроля экипажем состояния груза, пассажиров и элементов конструкции планера и силовой установки.

5. Существенное повышение надежности решения задач индикации и снижение загрузки экипажа. Предлагаемый комплекс дополнительно осуществляет:

  • контроль выполнения запрограммированного плана полета;
  • контроль точности выдерживания экипажем заданных траекторий полета и параметров движения
    самолета на них;
  • экспертную оценку правильности работы экипажа на всех этапах полета с арматурой кабины
    (включая контроль над механизацией и шасси);
  • предупреждение о возможности столкновения с другими воздушными судами;
  • своевременное предупреждение об ошибках и рекомендации по их исправлению
    (речевая, звуковая и световая сигнализация, информация на МФИ в виде текстовых сообщений, директорные метки на МФИ в режимах КПИ и КИНО по рациональному уводу из особых ситуаций).

6. Возможности наращивания решаемых задач без доработки аппаратной части комплекса, в том числе для удовлетворения перспективным требованиям ICAO (RNP-RNAV, CNS/ATM), а также по обеспечению безопасности полетов.



     Обеспечение перечисленных функций, выполняемых новым бортовым оборудованием, позволяет существенно (на 40-60%) снизить влияние человеческого фактора на безопасность полетов. При этом комплекс может функционировать как бортовая интегрированная система интеллектуально-информационной поддержки экипажа, которая обеспечивает:

  • повышение уровня автономизации, автоматизации и контроля основных режимов полета;
  • безопасность и высокое качество управления, в том числе в нештатных ситуациях, за счет повышения эффективности взаимодействия «летчик — система управления — самолет — внешняя среда»;
  • внедрение и реализацию методологии и программно-аппаратных средств регистрации полетной информации, анализа действий летчика при послеполетном разборе полета с целью совершенствования техники пилотирования;
  • внедрение и реализацию методологии и программно-аппаратных средств формирования в реальном масштабе времени на борту летательного аппарата оптимальных для конкретных тактических условий пространственных траекторий полета (взлета/посадки) и представления их летчику для отслеживания в виде когнитивного образа - дороги в небе, позволяющего в частности реализовать новый режим управления «со зрением».

     Открытая архитектура предлагаемого комплекса позволяет совершенствовать характеристики и расширять его функциональные возможности в соответствии с перспективными требованиями ICAO и EUROCONTROL по обеспечению:

  • приема на борт цифровых карт погоды по маршруту и другой информации;
  • совершенствования информационно-управляющего поля кабины;
  • оптимизации топливно-временных показателей при выполнении полетов;
  • мониторинга транспортных и специальных задач.


назад -:- в начало страницы -:- далее

Телефон: (495) 556 5553
e-mail: info@techavia.ru
Copyright © 2009 ЗАО «ТЕХАВИАКОМПЛЕКС»