www.techavia.ru
  Главная   О компании   Контактная информация   Лицензии  
ТЕХАВИАКОМПЛЕКС
Меню  
 








Партнеры  
 


Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро
Математическое моделирование динамики самолетов
в критических режимах полета



   -:- Введение
   -:- Попадание в режимы сваливания и штопора
   -:- Математическое моделирование
   -:- Аэродинамические особенности отрывно-вихревого обтекания самолета на больших углах атаки
   -:- Математическая модель статического и динамического гистерезиса в каналах крена и рыскания
   -:- Разнообразие динамики самолетов на больших углах атаки
   -:- Особенности аэродинамики современных самолетов на больших углах атаки
   -:- Динамические методы


Попадание в режимы сваливания и штопора

      Результаты анализа статистики летных происшествий, как в военной, так и в гражданской авиации указывают на возрастающую с годами (в процентном отношении) долю летных происшествий, произошедших с самолетами по причине попадания в режимы сваливания и штопора.


СВАЛИВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 1958...2001 г.г.:
ДатаМестоВид
АП
Тип ВСРег. №Тип/вид
полета
Кол-во Э + Пасс.Этап полетаФакторы
На бортуПогибшие
15.08.58 Хабаровск К Ту-104 42349 Рег/Пасс 10 + 54 10 + 54 Эшелон ОЭ+УВД+НВВ
17.10.58 Канаш К Ту-104 42362 Рег/Пасс 9 + 71 9 + 71 Эшелон ОЭ+УВД+НВВ
17.02.66 Шереметьево К Ту-104 76491 Нер/Трен 8 + 0 8 + 0 Взлет ОЭ
06.03.67 Салехард К Ан-12 11007 Нер/Груз 5 + 0 5 + 0 Взлет ОЭ
07.03.68 Волгоград К Ту-124 45010 Рег/Пасс ? + ? 1 + 0 Взлет ОЭ
24.03.69 Алма-Ата К Ан-24 46751 Нер/Пасс 61 + 26 1 + 24 Взлет ОЭ+НВВ+АО
13.10.69 Нижневартовск К Ан-24 47472 Рег/Пасс 4 + 52 4 + 52 з/посадку ОЭ
31.12.70 Ленинград К Ил-18 75778 Рег/Пасс 8 + 78 5 + 1 Взлет ОЭ
12.11.71 Винница К Ан-24 46809 Рег/Пасс 5 + 42 5 + 42 Уход на 2 круг ОЭ + НВВ
22.10.72 Красноярск А Як-40 87819 Рег/Пасс ? + ? 0 + 0 Взлет ОЭ
28.02.73 Семипалатинск К Як-40 87602 Рег/Пасс 3 + 29 3 + 29 Взлет ОЭ
28.01.75 Запорожье А Як-40 87825 Рег/Пасс 3 + 14 0 + 0 Взлет ОЭ+УВД
30.01.76 Фрунзе К Ил-18 75558 Нер/Трен 6 + 0 6 + 0 Уход на 2 круг ОЭ
09.02.76 Иркутск К Ту-104 42327 Рег/Пасс 10 + 114 9 + 15 Взлет ОЭ
15.05.76 Чернигов К Ан-24 46534 Рег/Пасс 6 + 46 6 + 46 Эшелон ОАТ
16.12.76 Запорожье К Як-40 87638 Нер/Трен 5 + 0 5 + 0 Эшелон ОЭ
17.12.76 Усть-Кут К Як-40 88208 Рег/Пасс 3 + 4 3 + 4 Взлет ОЭ
09.04.78 Алдан А Як-40 87911 Рег/Пасс 5 + 12 0 + 0 Взлет ОЭ+НВВ+АО
23.10.78 Емельяновка К Ан-24 46327 Рег/Пасс 5 + 21 5 + 21 Эшелон ОЭ
09.12.78 Черский К Ан-26 26547 Нер/Груз 51 + 10 51 + 10 Взлет ОЭ +СОП
19.12.78 Самарканд К Ан-24 46299 Нер/Трен 5 + 0 5 + 0 з\посадку ОЭ
15.01.79 Минск К Ан-24 46807 Нер/Трен 5 + 9 5 + 8 з\посадку ОЭ
07.04.80 Алма-Ата К Ту-154 85335 Рег/Пасс 10 + 152 10 + 152 Взлет НВВ
18.04.80 Быково К Ан-24 46220 Рег/Пасс 5 + 42 0 + 0 Взлет ОЭ
06.07.82 Шереметьево К Ил-62М 86518 Рег/Пасс 10 + 80 10 + 80 Взлет ОАТ+ОЭ
24.12.83 Архангельск
(Лешуконское)
К Ан-24РВ 46617 Рег/Пасс 5 + 44 4 + 40 з\посадку ОЭ
01.02.85 Минск К Ту-134А 65910 Рег/Пасс 6 + 74 3 + 55 Взлет ОАТ (ТО)
10.07.85 Учкудук К Ту-154 85311 Рег/Пасс 9 + 191 9 + 191 Эшелон ОЭ
02.03.86 Бугульма К Ан-24 46428 Рег/Пасс 4 + 34 4 + 34 з\посадку ОАТ+ОЭ
16.01.87 Ташкент К Як-40 87618 Рег/Пасс 4 + 5 4 + 5 Взлет НВВ
27.03.90 Кабул К Ил-76МД 78781 Нер/Груз 5 + 4 5 + 4 з\посадку ОЭ
16.02.91 Комс. на АмуреК Ан-8 13339 Нер/Груз 6 + 3 1 + 1 з\посадку ОЭ +УВД
30.12.91 Вельск А Як-40 87521 Рег/Пасс 0 + 0 0 + 0 з\посадку ОЭ
22.06.92 Вельск А Як-40 87521 Рег/Пасс 4 + 21 0 + 0 з\посадку ОЭ
15.01.93 Норильск К Ан-12 11896 Нер/Груз 7 + 5 6 + 4 Взлет ОЭ
19.12.93 Кустанай А Ан-24РВ 46478 Рег/Пасс 4 + 24 0 + 0 Уход на 2 круг ОЭ
26.12.93 Ленск П Ан-12 12187 Нер/Груз 5 + 4 0 + 0 Уход на 2 круг ОЭ
23.03.94 Гюмри К Ан-26 26141 Нер/Пасс 5 + 31 5 + 30 Уход на 2 круг ОЭ
06.06.96 Междуреченск К А-310 308FOGQS Рег/Пасс 12 + 63 12 + 63 Уход на 2 круг ОЭ
24.06.96 Киншаса К Ил-76 76539 Нер/Груз 7 + 3 7 + 3 Эшелон ОЭ
01.11.96 Конфунфо К Ан-26 26197 Нер/Груз 4 + 14 0 + 4 Взлет ОЭ
10.12.96 Нижневартовск А Ан-12 11851 Нер/Груз 8 + 7 0 + 0 Уход на 2 круг ОЭ
25.07.97 Мирный К Ан-74 74037 Нер/Груз 5 + 5 0 + 0 з\посадку ОЭ
23.07.98 Анадырь П Ил-76 76834 Нер/Груз 7 + 18 0 + 0 Взлет ОЭ
05.12.99 Пушкин А Ан-12 11886 Нер/Груз 7 + 2 0 + 0 Взлет ОАТ+ОЭ
09.03.00 Домодедово К Ил-114 91004 Рег/Пасс 5 + 0 5 + 0 Взлет ОЭ+НВВ
03.07.01 Шереметьево К Як-40 88170 Нер/Пасс 5 + 4 5 + 4 Взлет ОЭ
28.07.02 Иркутск К Ту-154М 85845 Рег/Пасс 9 + 136 9 + 136 з\посадку ОЭ
23.05.06 Шереметьево К Ил-86 86060 Нер/Пасс 16 + 0 14 + 0 Взлет ОЭ
22.08.06 Адлер К А-310 32009 Рег/Пасс 8 + 105 8 + 105 з\посадку ОЭ +НВВ
22.08.06 Донецк К Ту-154 85185 Рег/Пасс 10 + 159 10 + 159 Эшелон ОЭ +НВВ
СОП - служба организации перевозок (перегруз)
ОЭ - ошибка экипажа
УВД - управление воздушным движением
НВВ - неопределенное внешнее воздействие
АО - авиационное оборудование
ОАТ - отказ авиационной техники
ТО - техническое обслуживание
К - катастрофа
П - предпосылка
А - авария



     Попадание самолета в режимы сваливания сопровождается значительной потерей высоты. В режимах штопора вертикальная скорость самолета (скорость снижения) достигает значения 60-80 метров в секунду.


Потеря высоты на вывод в горизонтальный полет после выхода из сваливания



Распределение по этапам полёта летных происшествий
по причинам сваливания в военной авиации

Превышение доп

  • при подходе к верхней точке петли / косой петли;
  • на нижнем участке переворота;
  • при энергичном довороте на цель / посадочный курс;
  • при выполнении горки и выходе из пикирования;
  • на взлёте;
  • при посадке.


Области режимов полёта


назад -:- в начало страницы -:- далее

Телефон: (495) 556 5553
e-mail: info@techavia.ru
Copyright © 2009 ЗАО «ТЕХАВИАКОМПЛЕКС»