www.techavia.ru
  Главная   О компании   Контактная информация   Лицензии  
ТЕХАВИАКОМПЛЕКС
Меню  
 








Партнеры  
 


Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро
Математическое моделирование динамики самолетов
в критических режимах полета



   -:- Введение
   -:- Попадание в режимы сваливания и штопора
   -:- Математическое моделирование
   -:- Аэродинамические особенности отрывно-вихревого обтекания самолета на больших углах атаки
   -:- Математическая модель статического и динамического гистерезиса в каналах крена и рыскания
   -:- Разнообразие динамики самолетов на больших углах атаки
   -:- Особенности аэродинамики современных самолетов на больших углах атаки
   -:- Динамические методы


Математическое моделирование

      Аэродинамическое обтекание самолета на больших углах атаки носит очень сложный характер и сопровождается целым рядом сложнейших физических явлений.

Критические режимы полёта на больших углах атаки

      Аэродинамические трубы (АДТ) в настоящее время являются одним из основных инструментов, позволяющих уже на этапе создания нового самолета оценивать его аэродинамические характеристики в широком диапазоне углов атаки, скольжения и угловых скоростей. Для определения аэродинамических характеристик самолета в АДТ используют метод статических испытаний, метод вынужденных колебаний, а также метод установившегося вращения.

      На основе полученных зависимостей составляется так называемая гибридная математическая модель (использующая результаты продувок всеми методами). Основной принцип создания гибридной модели, как показано в отечественных и зарубежных работах, сводится к тому, чтобы каждая группа аэродинамических исходных данных использовалась только на тех фазах движения, где она наиболее применима с точки зрения наибольшей близости условий полета и эксперимента в АДТ. Математическая модель самолета создается для использования при математическом и полунатурном (стендовом) моделировании динамики самолета с помощью ЭВМ. Благодаря появлению мощных и быстродействующих ЭВМ математическое и стендовое моделирование в настоящее время приобрело решающее значение, которое еще более возросло благодаря развитию методов качественной теории дифференциальных уравнений, методов биффуркационного анализа и теории катастроф.

      Использование адекватной математической модели делает возможным прогнозирование поведения самолета на различных режимах; позволяет, основываясь на изученных особенностях его динамики, ставить и решать задачи синтеза законов и систем управления; оценивать их эффективность. Моделирование позволяет оценивать границы безопасности, что имеет большое значение при подготовке к особо сложным этапам летных испытаний, сопряженным с повышенным риском. Имитация полета в реальном масштабе времени на пилотажном стенде с участием в контуре управления летчика позволяет проводить подготовку летного состава, отрабатывать новые методы и средства управления.

Режимы полёта

Критерии качества бортовой системы обеспечения безопасности полетов

      Зона увода:

     

      Зона предупреждения:

      Заблаговременное информирование об экстремальных значениях высот и скоростей полёта при продолжении текущего маневра (прогноз).

назад -:- в начало страницы -:- далее

Телефон: (495) 556 5553
e-mail: info@techavia.ru
Copyright © 2009 ЗАО «ТЕХАВИАКОМПЛЕКС»