www.techavia.ru
  Главная   О компании   Контактная информация   Лицензии  
ТЕХАВИАКОМПЛЕКС
Меню  
 








Партнеры  
 


Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро
Математическое моделирование динамики самолетов
в критических режимах полета



   -:- Введение
   -:- Попадание в режимы сваливания и штопора
   -:- Математическое моделирование
   -:- Аэродинамические особенности отрывно-вихревого обтекания самолета на больших углах атаки
   -:- Математическая модель статического и динамического гистерезиса в каналах крена и рыскания
   -:- Разнообразие динамики самолетов на больших углах атаки
   -:- Особенности аэродинамики современных самолетов на больших углах атаки
   -:- Динамические методы


Аэродинамические особенности отрывно-вихревого
обтекания самолета на больших углах атаки

      Несмотря на современные достижения в области аэрофизических и весовых исследований в АДТ, вопрос о полной адекватности аэродинамических характеристик самолетов на больших углах атаки, определяемых в АДТ и закладываемых в основу математических моделей, остается все еще актуальным и требует дальнейших решении.

      Неполное соответствие аэродинамических характеристик, определяемых в АДТ, реальным аэродинамическим характеристикам самолета на больших углах атаки можно объяснить влиянием державок, стенок рабочей части трубы, уровнем турбулентности потока, отсутствием полного подобия кинематики движения (особенно на режимах сваливания, при входе в штопор и при выходе из штопора), а также возможным влиянием других факторов. Кроме этого, числа Рейнольдса в АДТ на два порядка отличаются от натурных. В результате, несмотря на то, что в ходе экспериментов в АДТ добиваются того, чтобы числа подобия лежали в зоне автомодельности, могут проявляться масштабные эффекты, физически обусловленные влиянием вязкости. При этом основные особенности аэродинамического обтекания, влияющие на точность определения аэродинамических характеристик в АДТ, для современных самолетов с крылом малого удлинения, интегральной схемой, большими корневыми наплывами и острой носовой частью фюзеляжа проявляются в зависимостях от угла атаки моментов тангажа:

               

и несимметричных моментов крена:

               

и рыскания:

                .

      Появление несимметричных аэродинамических моментов крена и рыскания на больших углах атаки, как показано в отечественных и зарубежных работах объясняется возникновением устойчивых несимметричных вихревых структур, появляющихся из-за несимметричного отрывно-вихревого обтекания носовой части фюзеляжа.

Особенности отрывно-вихревого обтекания самолёта на больших углах атаки


назад -:- в начало страницы -:- далее

Телефон: (495) 556 5553
e-mail: info@techavia.ru
Copyright © 2009 ЗАО «ТЕХАВИАКОМПЛЕКС»