www.techavia.ru
  Главная   О компании   Контактная информация   Лицензии  
ТЕХАВИАКОМПЛЕКС
Меню  
 








Партнеры  
 


Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро
Математическое моделирование динамики самолетов
в критических режимах полета



   -:- Введение
   -:- Попадание в режимы сваливания и штопора
   -:- Математическое моделирование
   -:- Аэродинамические особенности отрывно-вихревого обтекания самолета на больших углах атаки
   -:- Математическая модель статического и динамического гистерезиса в каналах крена и рыскания
   -:- Разнообразие динамики самолетов на больших углах атаки
   -:- Особенности аэродинамики современных самолетов на больших углах атаки
   -:- Динамические методы


Математическая модель статического и динамического
гистерезиса в каналах крена и рыскания

      Эксперименты в АДТ позволяют достаточно точно предсказать диапазон углов атаки, в котором могут возникать значительные несимметричные моменты крена и рыскания. Однако их величины в натурных условиях могут отличаться от измеренных в АДТ как по абсолютной величине, так и по знаку. Помимо этого, при быстром продольном движении самолета на больших углах атаки изменение несимметричных аэродинамических моментов может иметь динамический гистерезис.

      Анализ результатов летных испытаний самолета и их сопоставление с результатами моделирования или расчетов делает возможным улучшение сходимости аэродинамической математической модели с натурой. Критерием соответствия в первом приближении может служить близость аэродинамических характеристик самолета, полученных в АДТ и в полете; во втором приближении - близость основных параметров установившегося штопора; и, наконец, в третьем приближении - воспроизведение при моделировании качественных и количественных особенностей динамики самолета при сваливании, при входе в штопор и при выходе из штопора.

      Для уточнения математической модели самолета на больших углах атаки могут быть использованы результаты летных испытаний, основанные на восстановлении безразмерных коэффициентов аэродинамических сил и моментов и их сопоставлении с материалами математического моделирования, основанного на результатах экспериментов в АДТ.

      Основные динамические особенности сваливания и штопора самолета, наблюдаемые в летных испытаниях, объясняются появлением на больших углах атаки значительных несимметричных аэродинамических моментов рыскания, возникающих из-за несимметричного отрывно-вихревого обтекания.

      Для описания несимметричных аэродинамических моментов, действующих на самолет в полете, предлагается разработанная математическая модель.

Математическое описание несимметричных аэродинамических моментов по рысканию


назад -:- в начало страницы -:- далее

Телефон: (495) 556 5553
e-mail: info@techavia.ru
Copyright © 2009 ЗАО «ТЕХАВИАКОМПЛЕКС»