www.techavia.ru
  Главная   О компании   Контактная информация   Лицензии  
ТЕХАВИАКОМПЛЕКС
Меню  
 








Партнеры  
 


Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро
Математическое моделирование динамики самолетов
в критических режимах полета



   -:- Введение
   -:- Попадание в режимы сваливания и штопора
   -:- Математическое моделирование
   -:- Аэродинамические особенности отрывно-вихревого обтекания самолета на больших углах атаки
   -:- Математическая модель статического и динамического гистерезиса в каналах крена и рыскания
   -:- Разнообразие динамики самолетов на больших углах атаки
   -:- Особенности аэродинамики современных самолетов на больших углах атаки
   -:- Динамические методы


Разнообразие динамики самолетов на больших углах атаки

      Особенности аэродинамической компоновки современных самолетов обусловили многообразие и нестабильность видов движения при сваливании и в штопоре. С одной стороны, повышение резкости сваливания, колебательность, интенсивность вращения и большие вертикальные скорости снижения в штопоре требуют от летчика быстрого определения характера режима и четких, правильных действий по выводу. С другой стороны, многообразие режимов штопора, ухудшение ориентировки в сложных условиях критического режима затрудняет распознавание вида движения и существенно усложняет задачи летчика по обеспечению вывода. Время принятия решения может оказаться критическим вследствие большой потери высоты. Не исключается возможность ошибочных действий летчика из-за трудностей определения вида режима, особенно в неустановившемся, колебательном, перевернутом штопоре, либо в отсутствии визуальной видимости (ночью или в облаках). Ввиду того, что постановка рулей в нейтраль в большинстве случаев не обеспечивает вывод из штопора, а эффективные способы вывода оказываются слишком сложными для строевого летчика, самолеты должны оборудоваться специальными устройствами, обеспечивающими как предотвращение сваливания, так и надежный вывод из критических режимов.

Особенности динамики современных маневренных самолётов
на режимах сваливания и штопора (по результатам лётных испытаний)


      Одним, из наиболее эффективных путей расширения эксплуатационного диапазона углов атаки и повышения безопасности полетов при маневрировании на больших углах атаки является обеспечение сопротивляемости самолета сваливанию и штопору.

      Обеспечение сопротивляемости самолета сваливанию и штопору, в свою очередь, упирается в решение ряда самостоятельных задач, связанных с улучшением характеристик самолета на больших углах атаки, а также с разработкой специальных автоматических устройств и систем управления. Среди этих задач важное место занимает автоматизация предотвращения сваливания и вывода самолета из штопора.


назад -:- в начало страницы -:- далее

Телефон: (495) 556 5553
e-mail: info@techavia.ru
Copyright © 2009 ЗАО «ТЕХАВИАКОМПЛЕКС»