www.techavia.ru
  Главная   О компании   Контактная информация   Лицензии  
ТЕХАВИАКОМПЛЕКС
Меню  
 








Партнеры  
 


Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро
Математическое моделирование динамики самолетов
в критических режимах полета



   -:- Введение
   -:- Попадание в режимы сваливания и штопора
   -:- Математическое моделирование
   -:- Аэродинамические особенности отрывно-вихревого обтекания самолета на больших углах атаки
   -:- Математическая модель статического и динамического гистерезиса в каналах крена и рыскания
   -:- Разнообразие динамики самолетов на больших углах атаки
   -:- Особенности аэродинамики современных самолетов на больших углах атаки
   -:- Динамические методы


Динамические методы

      Эффективностъ динамических методов с использованием раскачки неоднократно отмечалась летчиками, проводившими испытания самолетов на больших углах атаки и на штопор, как в нашей стране, так и за рубежом. Так, например, для вывода самолета F-16 из глубокого сваливания был рекомендован метод раскачки по тангажу.

      Суть метода динамической раскачки заключается в периодическом ступенчатом отклонении органов управления на максимальную величину с частотой собственных колебаний самолета. Таким образом, при раскачке используется явление резонанса. Однако реализовать такое управление летчику даже в случае раскачки только по тангажу оказывается довольно сложно. Основной проблемой при этом является трудность попадания в фазу с колебаниями самолета. Попадание в фазу по тангажу становится еще более трудным при наличии сильных колебаний по крену. Кренение самолета, которое может достигать углов



затрудняет визуальное определение направления движения по тангажу.

      Надежно реализовать метод раскачки можно только с помощью средств автоматики.

      С использованием функции Ляпунова осуществлен синтез алгоритмов резонансной раскачки. Проведен подробный анализ динамики самолета при использовании полученных алго ритмов. Исследовано влияние на эффективность данного алгоритма различных факторов, в том числе влияние характеристик гидравлических силовых приводов управления и точности аэродинамической и кинематической информации. Решена задача вывода самолета из режимов плоского штопора в случае возникновения значительного момента рыскания на больших углах атаки, при котором вывод самолета из штопора типовыми методами невозможен. Проведенные исследования позволили сформулировать требования к автоматической системе управления для вывода самолета из режимов глубокого сваливания и штопора.

Поиск методов вывода из режимов "вторых" балансировок
и режимов плоского интенсивного штопора


назад -:- в начало страницы

Телефон: (495) 556 5553
e-mail: info@techavia.ru
Copyright © 2009 ЗАО «ТЕХАВИАКОМПЛЕКС»